Патент на ленту новостей от Facebook

Как сообщается изданием “WebProNews” социальной сетью “Facebook”, сегодня, второго мая 2012 года, зарегистрирован специальный патент, который призван охранять технологии, используемые в “Ленте новостей” (News Feed) социальной сети.

Данному “охранному” документу дали название “Communicating a newsfeed of media content based on a member’s interactions in a social network environment” (“Взаимодействие с медиа-информацией, которое основано на активности пользователя в социальной сети»). В нём описывается, как возможно использовать системы и методы, которые позволяют динамически выбрать и затем транслировать каждому пользователю медиа-информацию, релевантную всем его предпочтениям и интересам. Причём, круг всех интересов пользователя будет формироваться на основании анализа системой социальных связей пользователя и его степени активности в социальной сети.

Как ожидается аналитиками данного рынка, что регистрация этого патента впоследствии может отразиться на следующих крупнейших игроках рынка: поисковой системе “Google”, сервисе микроблогов “Twitter”, международной социальной сети “Myspace”, социальной сети для поиска и установления деловых контактов “LinkedIn”.

Также следует напомнить о том, что во многом усилия соцсети “Facebook” по увеличению патентного портфеля сосредоточены вокруг поисковой системы “Yahoo”, представители которой ещё двенадцатого марта 2012 года подали в суд на социальную сеть, обвинив её разработчиков в нарушении десяти патентов. В ответ руководством “Facebook” также против “Yahoo” был подан встречный патентный иск. А также приступило к активному пополнению своего патентного портфеля, покупая охранные документы у таких лидеров On-line-индустрии, как – транснациональной корпорации “IBM” и крупнейшей транснациональной компании по производству ПО “Microsoft”.